Обзорный тест ресивера Yamaha RX-V767


1. Общий обзор

2. Кострукция ресивера, технические решения

3. Управление, настройка, навигация

4. Звучание

5. Рекомендации, заключение

6. Обновление программного обеспечения (прошивки)

7. Аналогичные модели ряда 2012 года



Рисунок 1

1. Общий обзор

Ресивер Yamaha RX-V767 является представителем уже второго поколения ресиверов с белой подсветкой дисплея. Изменение оранжевой подсветки (используемой в компонентах Yamaha с 1995 года) на белую было продиктовано тенденцией использования ресиверов с компонетами других фирм производителей, которые на сегодня являются неотъемлемой частью любой домашней системы (спутниковые приемники, приемники кабельного телевидения, различные сетевые медиаплееры, игровые приставки и т.д.) и которые в большинстве своем имеют также белые символы на дисплее. Модели этого года, и RX-V767 в том числе, имеют новый дизайн фронтальной панели. Верхняя часть ее выполнена из специального органического стекла для лучшего сочетания с лакированными плоскопанельными телевизорами. Нижняя часть изготовлена из алюминия, также как и большинство кнопок и регуляторов. Массивные вращающиеся регуляторы громкости и селекторы входов, а также вращающийся регулятор переключения программ звуковой обработки стали привычным атрибутом дизайна ресиверов Yamaha среднего и высокого ценового сегмента. В целом внешний вид создает довольно приятное впечатление, несмотря на попытку максимально адаптировать дизайн в угоду моде. Более младшей модели RX-V667 с дизайном повезло несколько поменьше.

Оглядываясь назад на модели с оранжевыми дисплеями и сравнивая их с новоделом можно констатировать следующее:
1. Символы на дисплее стали намного больше, они читаемы издалека (с точки прослушивания),
2. Изменение громкости также сопровождается появлением крупных цифр (эквивалент в дБ),
3. Синий светодиод режима Pure Direct стал не такой яркий,
Эти пожелания, так или иначе, периодически звучали от пользователей ресиверов Yamaha и видимо были услышаны разработчиками.
4. Квадратные сегменты в правой части дисплея раньше отражали декодируемые каналы, теперь же они показывают подключенные и играющие!!! колонки (каналы).
5. Видимо в следствии укрупнения основных символов дисплея, теперь отсутствуют значки Dolby Digital, DTS... которые с одной стороны вносили ясность в осознание выбранного формата и типа работающего декодера, с другой стороны были маленького размера и не видны из точки прослушивания. Теперь тип декодера можно вывести на дисплей ресивера в виде достаточно крупных символов, путем нажатия кнопки INFO на фронтальной панели ресивера или на пульте ДУ. И вообще эта кнопка играет существенную роль при эксплуатации, для пользователей которым интересны качественные звуковые дорожки.
Тоже самое касается значков DSP режимов, они выводятся также с помощью кнопки INFO.
6. Экранное меню ресивера стало графическим и гораздо более наглядным и качественным чем в предыдущих RX-V1065, RX-V2065.
7. Пульт управления в целом стал более структурированным - кнопки управления телевизором сместились в отдельную группу и размещаются в нижней части пульта. Но самое главное, появилась волшебная кнопка Source/Receiver сверху, по центру. Она подсвечивается зеленым цветом, если пульт используется для управления источникам (Source) и оранжевым если управляется ресивер (Recever). Эта кнопка пришла на смену рычажку, который традиционно располагался с правой стороны пульта и несколько утомлял, особенно при интенсивной эксплуатации.
Ресивер оснащен HDMI коммутацией версии 1.4а, поддерживает 3D Video и функцию ARC - реверсивный звуковой канал. 6 HDMI входов 1 из которых находится на фронтальной панели и спрятан под крышечкой сразу обращают на себя внимание, сразу чувствуется, что имеешь дело с аппаратом поколения 2010 года. Уверенности в этом дабавляют также и 2 HDMI выхода. Кнопка HDMI на пульте ДУ предназначена именно для переключения этих выходов по приницпу HDMI OUT 1 и/ или HDMI OUT 2 или OFF. Забегая вперед скажу, что в меню можно отдельно задать транзит стерео звука далее по HDMI OUT для каждого выхода отдельно.
Эта статья не ставит задачу аппаратно проверять паспортные данные, так как исторический опыт показывает, что отклонения у Ямахи бывают крайне редко. По паспорту заявлена мощность 95 Ватт на каждый из 7-ми каналов. Рабочий участок громкости находится в границах от -20 до -5дБ (на колонках Yamaha NS-555 и для комнаты 25кв. м). Общая же регулировка громкости осуществляется в пределах от -80дБ до +16.5дБ. Для тех кого раздражает экспоненциальная регулировка (при которой начальное изменение от -80дБ до -40дБ практически не прибавляет звучания) сообщаю, что в настройках имеется возможность установить как допустимый максимум, так и начальную громкость, последнюю возможность как раз и можно использовать с целью исключить "холостой" ход регулятора. По умолчанию (при заводских настройках) при выключении, ресивер запоминает последнее положение регулятора. Кому как удобнее.
RX-V767 поддерживает все HD Audio форматы за исключением DTS-HD Master Audio с разрешением 192кГц/24 бита в мультиканальном режиме. Сигнал с Blu-Ray плеера принимается по HDMI интерфейсу как в формате Bitstream (в этом случае работает декодер ресивера), так и в многоканальном LPCM формате, если сигнал предварительно декодируется процессором Blu-Ray плеера.

Рисунок 2. Рисунок 3. Рисунок 4. Несколько общих коментариев по поводу макро функций управления SCENE. При нажатии кнопки SCENE к примеру первой из них BD/DVD - активизируется вход (например HDMI 1) и программа DSP (например Sci-Fi), и если вы используете Blu-Ray/DVD плеер Yamaha и соединили его с ресивером специальным кабелем управления mini Jack -mini Jack (разъемы Remote OUT/IN соответственно), то включается плеер и запускается воспроизведение. Несмотря на всю примитивность макро последовательности, я уловил стратегический смысл и перспективу управления через выбор сцен. Все дело в том, что с прошлого 2009 года входы ресивера не обозначаются как раньше, в соответствии с предполагаемым к подключению аппаратом (например DVD, TV, VCR...), а имеют цифровую нумерацию (HDMI 1, HDMI 2, .....AV1,AV2...Audio 1, Audi 2...) и вы можете через меню назначать на эти входы любой источник, задавать некие стартовые параметры и даже миксовать (видео с HDMI а звук с оптики AV1...) и только потом определить настроенную комбинацию на удобную кнопку SCENE. В дорогих моделях, начиная с Yamaha RX-V1067 нажатие на кнопку SCENE активирует практически все индивидуальные настройки ресивера, что очень удобно.
Еще одна Ямаховская фишка - функция Music Enhancer (в последнее время в меню упоминается как просто Enhancer). Напомню, что она предназначена для реанимации частотного спектра сигнала (низких и высоких частот) черезмерно пострадавшего от компрессии (MP3...). На низких битрейтах 24, 48, 96 кб/с положительное влияние этой функции отчетливо ощущается, на высоких битрейтах или на PCM сигнале под вопросом, так как очень хорошую запись она может и "пересластить" а вот на старых записях бывает очень даже к месту. Так вот теперь эта функция может работать не только как сугубо отдельная DSP обработка, но и совместно (параллельно) с другими DSP режимами. Например, можно включать 2-х канальный источник i-Pod или FM радио, раскладывать (преобразовывать) его на 5 каналов с помощью режима DTS Neo:6 и одновременно "реанимировать" функцией Music Enhancer. Чтобы окончательно не запутаться в многообразии обработок, на дисплее будет гореть значек Enhancer при его включении, а при установке параметров в Input Menu (Входы) есть возможность для каждого входа-источника определить активировать функцию Enhancer при переключении на него или нет.
На фронтальной панеле ресивера традиционно располагается вход для подключения наушников и измерительного микрофона (поставляется в комплекте).
Тыловая панель (Рисунок 4.) стала менее перегруженной. Заслуга в этом собственно не только в переходе на HDMI и отмирании устаревающий интерфейсов (S-Video), но в использовании нового принципа свободного назначения входов. Входы лишь пронумерованы и разделены на группы: HDMI 1,2,3,4,5,6 , AV (Audio Video) 1,2,3,4,5,6, Audio 1,2 и только начиная с этих моделей (RXV667_767) присутствует многоканальный аудио вход 7.1 MULTI CH INPUT, и многоканальный аудио выход 7.2 PRE OUT (выхода на сабвуфер 2, но работают они параллельно). Вход PHONE для любителей винила. В группе входов под названием AV присутствуют как аналоговые аудио-видео входы так и цифровые аудио входы (коаксиальный, оптический). Видео входы - композитный, компонентный и даже 1 вход S-Video. Естественно все аналоговые видео сигналы конвертируются в цифровой, скайлируются до 1080p и выводятся на мониторные выходы HDMI OUT 1,2. Композитный и компонентный видео сигнал при желании можно смониторить без преобразований.
Акустические клеммы все винтовые (на RXV767 включая и Presence каналы) с торца которых есть специальные заглушки, удалив которые можно подключать акустические штекера типа "Banana". Ниже на Рисунке 5. показана типовая коммутация, которая была проведена при тестировании (на фото пока без подключения плеера):

Рисунок 5.

В тесте были использованы следующие компоненты:
Ресивер Yamaha RX-V767 Black
Blu-Ray проигрыватель Yamaha BD-S1900 Black
Телевизор Panasonic TX-PR50VT20

Колонки фронтальные Yamaha NS-F700 (вариант 1), Yamaha NS-555 (вариант 2)
Колонка центральная Yamaha NS-C700 (вариант 1), Yamaha NS-C444 (вариант 2)
Колонки тыловые Yamaha NS-B750 (вариант 1), Yamaha NS-333 (вариант 2)
Сабвуфер Yamaha NS-SW700

2. Кострукция ресивера, технические решения

Снимаем верхнюю крышку аппарата. Сверху находится большая плата Digital (ее размеры собственно соответствуют геометрической конфигурации HDMI входов и выходов). Обязательные микрочипы: HDMI ресивер (Silicon Image 9233), принимающий сигнал и два HDMI трансмиттера (Silicon Image 9134) на два выхода, а также HDMI коммутаторы (Silicon Image 9185). Основные операции с видео сигналом производятся в процессоре ADV7800 (конвертация, деинтерлейсинг) и в процессоре-конструкторе FPGA (скайлинг с HDMI, генерация графического меню GUI по сценарию компании Yamaha).
Как обычно - основной аудио процессор Texas Instruments D70 (совместный тюннинг с компанией Yamaha) объединяет функции аудио декодирования, пост-процессинга (включая DSP), аудио конфигуратора. На фото ниже сравниваются RX-V767 (слева) и RX-V1065 (справа).

Рисунок 6. Рисунок 7. (RXV767) Рисунок 8. (RXV1065)

Эти ресиверы одного класса. Они имеют одинаковый силовой трансформатор, похожие выходные каскады усиления. Плата Digital в RX-V767 более широкая за счет увеличенного количества HDMI входов. На фото RXV1065 видна небольшая дополнительная плата - это плата графического интерфейса. В новом RX-V767 меню реализовано на базе процессора FPGA и располагается на основной плате Digital. Таким образом, все что выделяет прошлогоднюю модель RX-V1065 из ряда типичных трехзначных моделей, так это только немного увеличенные номиналы емкостей блока питания (10.000 мкФ х2 против 6.800 мкФ х2 у RX-V767).
Все звуковые цепи, после цифровой обработки размещаются в максимальном удаленнии от высокочастотных цифровых узлов. В новых моделях этот принцип был также соблюден, более того и ЦАП и операционные усилители смещены на отдельную плату, которая находиться вертикально:

Рисунок 9. Рисунок 10. Рисунок 11.

На Рисунке 10. силовые конденсаторы (6.800 мкФ), сделанные на заказ. И на Рисунке 11. полностью дискретный транзисторный выходной каскад. Питание от силового блока подается по толстому переплетенному кабелю (он специально максимально короткой длины и идет по диагонали от конденсаторов к центру радиатора).
Характерно для ресиверов Yamaha среднего класса - использование более качественной элементной базы:

Рисунок 12. Рисунок 13.

Надо отметить, что питание осуществляется раздельно: дополнительный импульсный трансформатор запитывает большую часть цифровых и видео схем, а массивный линейный трансформатор питает аналоговую схему и оконечный каскад. Как резюме можно выделить 3 важных момента, положительно повлиявших на качество звука прежде всего: 1. Разделение питания. 2. Применение коротких путей передачи сигнала и силовых линий. 3. Оптимальная геометрическая расстановка плат и взаимное расположение схем.

3. Управление, настройка, навигация

После расстановки и подключения всех компонентов мы производим автоматическую настройку. Для это подключаем к фронтальному разъему измерительный микрофон, который прилагается в комплекте, ставим его на тонкий жесткий предмет (в идеальном случае используется тренога). Переводим внимание на дисплей телевизора и производим при необходимости начальные установки. Ресивер RX-V767 дает использовать режим автоматической настройки для нескольких (до 8) точек измерения (устанавливаем режим много точечного измерения). Нажимаем кнопку ENTER на пульте ДУ, запуская процесс автонастройки. После этого требуется соблюдать полную тишину, автонастройка продлиться примерно 3-4 минуты.

Рисунок 14. Рисунок 15. Рисунок 16. Рисунок 17.

Ресивер производит самостоятельно несколько этапов замеров и вычислений (Предварительный контроль всех колонок, основной контроль всех колонок, рассчет данный измерений всех колонок) снизу экрана зеленая линия отражает объем выполненной работы в %:

Рисунок 18. Рисунок 19. Рисунок 20. Рисунок 21.

Далее, если вы выбрали перед стартом мульти точечный вариант автонастройки, вам будет предложен переход на новую точку прослушивания (вы перемещаете микрофон в следующую позицию), или вы можете отказаться от выбора следующей точки, тогда автонастройка сразу финализируется. Вы видите результаты автонастройки (полярность, размер, дистанция колонок и уровни каналов), вы можете согласиться с данными измерения, вернуться в начало измерений или просто выйти. Результаты настройки параметрического эквалайзера вы можете посмотреть потом, через меню ручной настройки. Забегая вперед скажу, что в память попадают сразу 3 варианта (фронт, натуральный и усредненный) дальнейший выбор за вами, как и возможность что-то подкрутить вручную:

Рисунок 22. Рисунок 23. Рисунок 24. Рисунок 25.

В качестве эксперимента я поменял полярность фронтальных колонок и автонастройка зафиксировала этот факт. Обращаю ваше внимание на то, что предупреждение о неправильной полярности может появиться и при правильном подключении (если такова особенность колонок) алгоритм здесь очень простой - надо внимательно еще раз вручную проверить полярность подключения, и если все нормально, то так и оставить (наиболее надежный способ проверки, особенно когда провода скрыты или перепутанны с помощью тестера или с помощью обыкновенной батарейки - при подключении "+" контакта батарейки к красной клемме колонки, а контакта "-" к черной минусовой клемме колонки, динамик должен переместиться вперед, при правильной полярности):

Рисунок 26. Рисунок 27.

Управление ресивером Yamaha RX-V767 производится с помощью графического экранного меню (GUI), среди прочих языков предусмотрен вариант на русском. Замечу, что русификация касается не только меню, ресивер также поддерживает отображение русских символов при навигации по i-Pod.
По сравнению с GUI меню прошлого поколения (RXV1065, 2065) в новых ресиверах оно стало существенно лучше. Техническое основание для этого - замена процессора и алгоритма формирования меню с универсального (в прошлогодних моделях использовался GUI процессор BlackFin AD91089 фирмы Analog Devices) на специализированный видео процессор конструктор FPGA. Принципиальное преимущество - отображение меню без выключения (прерывания) изображения и звука, улчшена сама структура и содержание меню, увеличено разрешение. Возможность вывода GUI меню через HDMI без прерывания сигнала раньше существовало только в дорогих моделях RXV3900 и выше.
Структурно меню предлагает раскрывающийся список задач по вертикали:
  1. Вход
  2. Звуковые программы
  3. Настройки
  4. Информация
  5. Сцена
Рисунок 28. Рисунок 29. Рисунок 30. Рисунок 31. Рисунок 32.

и далее в соответствии с выбранной задачей, предлагается горизонтальный список меню. Первая задача "Входы". Вам предлагается на каждый вход (горизонтальный список): а) выбрать или придумать собственное наименование, выбрать иконку (Рис.35). б) Выбрать аудиовход (Рис.36) - это реализация функции Переназначение (Assignment - по аналогии со старыми моделями Yamaha). г) Выбрать аудио декодер Автоматический или DTS - в таких пунктах наиболее удобен вариант Автоматический. д) Включение или выключение функции Yamaha Music Enhancer при выборе данного входа (одна из немногих неточностей перевода - эту фукнцию транслировали как Усилитель). Переназначить аудио сигнал можно к любому (видео) из пяти HDMI входов (HDMI 1-HDMI 5), а также в любому (видео) из 2-х первых AV входов (AV1, AV2):

Рисунок 28. Рисунок 33. Рисунок 34. Рисунок 35. Рисунок 36.

Следующая задача - установка Звуковых программ (они же DSP режимы). На примере программы Hall in Munich (концертный зал в Мюнхене - это зал веерной формы приблизительно на 2500 мест. Почти весь интерьер изготовлен из дерева. Для зала характерно относительно малое отражение от стен, поэтому звук получается очень красивым). Курсором вверх мы разворачиваем список доступных параметров этой DSP программы: Уровень DSP, Начальная задержка, Размер помещения, Жизненность, Сброс и далее кнопкой Enter выбираем интересующий нас параметр и регулируем его (эту регулировку можно делать в процессе воспроизведения). Программа Hall in Munich относиться к разряду музыкальных Hi-Fi программ, и ее рекомендуется использовать при воспроизведении концертных записей, или музыки которая обычно звучит в больших концертных залах (оркестры...). Похожие настройки вы можете произвести с любой DSP программой, в вашем распоряжении их 17, и они разбиты на 4 группы: CLASSICAL (Hall in Munich, Hall in Vienna, Camber), LIVE/CLUB (Cellar Club, The Roxy Theatre, The Bottom Line), MOVIE THEATER (Standard, Spectacle, Sci-Fi, Adventure, Drama, Mono Movie), ENTERTAINMENT (Sport, Action Game, Roleplaying Game, Music Video) и отдельная программа 7 Channel Stereo. Что касается параметров регулировки напомню, что Уровень DSP регулирует общий уровень эффекта, Начальная задержка - размер сцены, Размер помещения - размер моделируемого помещения, Жизненность - уровень звонкости помещения.:

Рисунок 37. Рисунок 38. Рисунок 39. Рисунок 40.

Наиболее важная и емкая задача - Настройки. Именно в этом разделе вы можете выбрать пункты: Звук, Видео, Колонки, HDMI установки, Мульти Zone, Функции, Выбор языка.
В пункте Звук обратите внимание на регулировку "Начальная громкость" - рекомендую установить этот параметр на -40дБ для тех кого не устраивает инертная регулировка громкости. В этом же пункте вы можете ограничить максимум громкости.:

Рисунок 41. Рисунок 42. Рисунок 43.

В пункте Видео наиболее интересна установка функции масштабирования (Разрешения - от 576p до 1080p). Надо помнить, что если вы устанавливаете сквозной режим, то данная установка недоступна, а также если у вас используются современные источники видео с HD видео разрешением, то лучше установить Автоматический режим.

Рисунок 44. Рисунок 45. Рисунок 46. Рисунок 47.

В пункте Колонка предлагается Автоматический вариант настройки (то что вы уже скорее всего проделали) и Ручной. В ручном режиме вы можете корректировать результаты автонастройки в подпунктах: Размеры колонок, Дистанция, Уровень... (Рис.50), можно выбрать режим параметрического эквалайзера (любой из автовариантов: Усредненный, По фронту, Натуральный, или Прямой, Рис52). Вы можете корректировать результаты автопараметрика - для этого в подпункте PEQ DATA Copy (Рис.51) вам надо скопировать вариант автонастройки в поле ручной регулировки (Натуральный в Ручной, Усредненный в Ручной или По фронту в Ручной). Есть особенности в пункте "конфигурация" где мы назначаем колонки большие, маленькие, есть, нет. Раньше был пункт Bass Out и режим Front, SWFR, Both. Теперь же вывод LFE задается сугубо установкой Сабвуфер - есть/нет, а режим Both теперь эквивалентен режиму Extra Bass:

Рисунок 48. Рисунок 49. Рисунок 50.
Рисунок 51. Рисунок 52. Рисунок 53.

Пункт HDMI установки очень важен в системе состоящей из HDMI компонентов. В этом пункте вы можете установить функцию "HDMI контроля" для автоматического и универсального управления компонентами, активировать реверсивный "Обратный" аудио канал, пункт "ARC" включает эту функцию, а следующий пункт "Аудио вход ТВ" позволяет назначить вход ресивера для этого обратного ТВ канала (необходимо обратить внимание, что телевизор должен поддерживать эту функцию, и на одном из его входов может быть написано ARC). Можно установить "Аудио Выход" - где воспроизводится звук, на ресивере или ему идти транзитом на телевизор или так и так одновременно. Единое управление CEC реализуется следующим образом: на телевизоре, ресивере и плеере вы должны установить HDMI контроль и запустить линк функции (у ТВ Panasonic например Viera Link) и вы сможете управлять вашей системой с пульта телевизора:

Рисунок 54. Рисунок 55. Установка HDMI control в плеере Меню Viera Link Управление пультом ТВ громкостью ресивера

В оставшихся пунктах меню Настройки - Выбор языка, Функции, Мульти Zone вы можете выбрать язык экранного меню, задать максимальную громкость в другой Зоне, установить режим вечеринки, сделать настройки дисплея (например выбрать вариант обоев).

Раздел Информация предоставляет информацию об аудио сигнале "сигнал Аудио", о видео сигнале " сигнал Видео" о типе монитора "HDMI монитор", системную информацию:

Рисунок 56. Рисунок 57. Рисунок 58. Рисунок 59. Рисунок 60.

Раздел Сцена похож на раздел Входы, только теперь вы можете назначить вход на конкретную Сцену и записать это в память:

Рисунок 61. Рисунок 62. Рисунок 63. Рисунок 64.

При воспроизведении музыки с i-Pod на экране загружается меню i-Pod плеера. В отличие от старых ресиверов перемещение по меню возможно с шагом 10 позиций, что существенно упрощает навигацию при большом списке исполнетелей. Управление производиться пультом ресивера. Картинка обложек альбомов также загружаются на страничку воспроизведения. Для подключения я использовал стандартный адаптер YDS-12. При желании можно использовать беспроводной вариант YID-W10 (Рис.68) в комплекте со специальным беспроводным передатчиком. В нем используется технология беспроводной передачи сигнала Yamaha AirWired, особенность которой - более высокое качество по сравнению с типовыми Bluetooth и WiFi, возможность передачи звука без компрессии и без временных задержек.

Рисунок 65. Рисунок 66. YDS-12 Рисунок 67. YDS-12 Рисунок 68. YID-W10

Несколько слов о пульте дистанционного управления. В комплекте с ресивером идет пульт RAV344 и сервисным номером WT928000. Как я уже отмечал в самом начале статьи, переключение управления между ресивером и источником (в рамках одинаковых кнопок) осуществляется теперь с помощью нажатия на подсчивающуюся кнопку сверху пульта. Когда пульт управляет ресивером кнопка оранжевая, когда источником - зеленая. Это очень удобно.
Пульт управления программируемый и обучаемый. Т.е. можно ввести стандартные коды (список которых вы можете посмотреть в таблице в конце инструкции по эксплуатации), или обучить пульт вживую методом перезаписи команды с одного пульта на другой, разместив их напротив друг друга и выполнив ряд стандартных манипуляций. Программирование осуществляется за 3 шага:
1. Нажать острым предметом кнопку Code Set
2. Выбрать источник, например HDMI 1
3. Ввести 4-х значный код из таблице (в соответствии с компонентом и фирмой производителем)
Процесс обучения также не сложен:
1. Нажать острым предметом кнопку Code Set
2. Выбрать режим Source (любая из кнопок входов, соответствующая желаемому компоненту), Receiver (пдсвечивающаяся кнопка) или TV (кнопка Power в нижней секции TV) в зависимости от того что вы желаете обучать.
3. Введите специальный код с помощью цифровых кнопок пульта "9 9 9 0"
4. Расположите 2 пульта напротив друг друга (на расстоянии 5-10см). Нажмите кнопку на пульте ресивера Yamaha, которую вы хотите обучить, и далее нажмите и удерживаете кнопку на пульте компонента (до тех пор пока индикатор не мигнет дважды). И т.д. для других кнопок
5. Для завершения процесса надо еще раз нажать на кнопку Code Set.

На пульте (да и на фронтальной панели ресивера) есть важная кнопка "Info". Она позволяет оперативно выводить нужную информацию(в зависимости от выбранного входа) на дисплей ресивера. А именно, если выбран Tuner, то вы можете посмотреть частоту настройки Frequency, или используемый режим DSP. Если выбран i-Pod dock, то выбор расширяется - DSP режим, Исполнитель, Песня... Если выбран стандартный HDMI или AV то "Info" переключает информацию так: Input (у вас будет гореть на дисплее активный вход), Decoder Mode (тип работающего декодера), DSP режим (DSP программа).:

Рисунок 69. Info Input Info Decoder Info DSP

В заключении этой главы добавлю, что есть отдельное меню "Option" (вызывается отдельной кнопкой Option на пульте ДУ ресивера) Рис.70. Это меню выводится не только на экран телевизора, но и дублируется на дисплее ресивера Рис.71. Для каждого входа доступны определенные опции, например, для входа Multi Channel - только Volume trim (уровень входа), для HDMI или AV входа - регулировка тембра, уровень входов, диалоговый лифт, установка динамического диапазона, включение режима Cinema DSP 3D.
И еще одно меню "Advanced Setup". Это меню вызавается так: при выключенном аппарате нажимаете и удерживаете кнопку "Straight" на фронтальной панели ресивера и жмете кнопку включения "Main Zone ON". На дисплее ресивера загарается надпись Advanced Setup. Ручкой "Programm" вы можете перемещаться по пунктам меню, а кнопкой "Straight" можно выбирать подпункты. В этом меню вы можете установить режим би-ампинг, импеданс ресивера в соответствии с импедансом колонок (я оставил 8 Ом), можно проверить разрешение монитора, установить параметры IR входов, сменить ID ПДУ, произвести рессет DSP, видео, или всех настроек, сменить видео кодировку PAL/NTSC для экранного меню, а также посмотреть версию программного обеспечения ПО (для это надо находясь в этом меню нажать и удерживать примерно 3 секунды кнопку "Tone Control" . На нашем экземпляре была версия 1.14. (Рис.72). Активация выбранного параметра меню "Advanced Setup" производится автоматически при выключении ресивера.

Рисунок 70. Рисунок 71. Рисунок 72.

4. Звучание

Тестирование проводилось на 2-х комплектах акустики: вариант 1 с фронтальными колонками Yamaha NS-F700 и вариант 2 с фронтальными колонками Yamaha NS-555.
В целом звучание узнаваемо: гораздо более энергичное, по сравнению с гибридными моделями, и недостаточно музыкальное если сравнивать с ресиверами премиум класса (RXV1900...). До этого в системе как раз были представители из более бюджетного и более дорогого сегмента (RXV557 и RXV1900 соответственно). Из очевидных плюсов: полный контроль акустики в плане нагрузки (если на RXV557 защита срабатывала уже на 0дБ на колонках NS-F700, то RXV767 проходит этот уровень достаточно легко), режим Pure Direct позволяет нажатием одной кнопки отбросить все лишнее и оставить только усилитель мощности без лишних корректировок и улучшайзеров, на хороших качественных записях. В тоже время на большой громкости (+5+7дБ) уже заметен клиппинг сигнала на некоторых фрагментах, на таких громкостях скорее всего будет срабатывать защита при длительном прослушивании.
Как не парадоксально, но комплект с колонками NS-555 на фронтах отыграл гораздо более уверенней и собранней, чем на NS-F700. Даже уровень громкости на 3-х пятерках показался мне чуть выше, несмотря на меньшую чувствительность по паспорту. Как я не старался, но получить тот саунд, который я несколько дней назад слышал с RXV1900+NSF700 я не смог.

5. Рекомендации, заключение

Прежде всего, акустические системы Yamaha NS-555 (NS-777) являются одними из самых удачных колонок для ресиверов Yamaha такого класса и для RXV767 (676) в частности. Я бы рекомендовал не делать акцента на поиске дорогих акустических систем, помятуя о том что усилитель мощности в RXV767 хоть и дискретный, но все же не настолько продвинутый, чтобы раскрыть потенциал систем диапазона цен 1000-1500$ за фронтальную напольную пару. RXV767 (667) прекрасно работает с напольной акустикой, наперекор выводам которые делают многие наши Российские печатные издания. Единственное, что требует дополнительных исследований, так это поиск вариантов с полочной акустикой, возможно и из более дорогих сегментов. Так я с уверенностью могу рекомендовать полочные колонки Yamaha NS-333 с сабвуфером Yamaha YST-SW315 (SW515, NS-SW500,700), а вот Yamaha NS-B750 вполне могут дать более интересную связку чем напольники NS-F700.
Рекомендации по настройке:
Автоматическая настройка дает достаточно качественный результат. Традиционно, за исключением расстояния до сабвуфера, автонастройка (YPAO) все параметры фиксирует с математической точностью. Можно также что-то колдовать с параметрическим эквалайзером. Напомню, что у вас в распоряжении сразу 3 варианта расчета (Усредненный, по Фронту и Натуральный). В отличии от RXV3800 (где рулил режим Natural) в RXV767 мне больше понравился вариант Усредненный и по Фронту. Настройка по нескольким точкам (в качестве эксперимента я выбрал 3 позиции прослушивания) дает не однозначный вариант. С одной стороны резонансы в области 3-х точек действительно отсутствуют, но вот за пределами области прослушивания звук показался мне очень не комфортным. Вот почему мне больше понравилось настройка по 1 точке (более естественно для акустического поля в целом).
Установки входов и подключение я произвел следующим образом:
В качестве источника у меня был Blu-Ray плеер. HDMI выход я подключил к входу HDMI 1 ресивера, и в качестве исходного DSP режима - Straight (то есть отсутствие DSP) так как я могу воспроизводить как кино так и 5.1 концертные записи и 2.0 CD. При желании я могу включить любой DSP режим или Pure Direct. Для этого у меня на кнопках пульта Movie, Music и Surround всегда дежурят Sci-Fi, Cellar Club и DTS neo:6 соответственно (наиболее часто используемые мною программы). Чтобы сделать управление еще более удобным, я вариант HDMI 1 + Straight записываю на кнопку SCENE1, вариант HDMI 1 + Sci-Fi на SCENE 2, и вариант HDMI 1 + Cellar Club на SCENE 3. Я выбрал такой вариант сцен, так как у меня один универсальный источник, а если у вас есть спутниковый тюнер, то наверняка SCENE 1(для плеера) будет HDMI 1+Straight, а SCENE 2 (для спутника) будет HDMI 2 + Sci-Fi. Хороший CD плеер или качественный DVD плеер (типа DVDS2700) надо подключать по аналогу на отдельный аналоговый вход Audio 1 или Multi Channel Front, в зависимости от крутизны ЦАП в плеере. В качестве эксперимента я проверил Yamaha BD-S1900 (ЦАПы АК4385) по цифре (HDMI) и по аналогу с клемм Front out. Вывод - разница очень не значительная, причем по HDMI ( в данном случае работал Burr-Brown ресивера) мне понравилось чуть больше.

6. Обновление программного обеспечения (замена прошивки)

Обновление программного обеспечения (ПО) в ресиверах RXV667, 767 может производиться из режима Advanced Setup или в сервисном режиме. Результат идентичен.
О режиме Advanced Setup уже шла речь в разделе управления, навигации. Но на всякий случай напомню:
(Ресивер находится в выключенном состоянии)
1. Запуск режима: нажать и удерживать "Straight", одновременно нажать кнопку включения "Main Zone On". На дисплее ресивера появится надпись "Advanced Setup" и высветится первый пункт меню Speaker Imp 8Om.
(примечание: переход по пунктам меню "Programm" и выбор параметров "Straight" мы в данном случае не используем)
2. Заходим в режим проверки версии ПО: жмем кнопку "Tone Control" и держим 3 секунды. На дисплее появляется номер версии ПО (например Version 1.14).
Если требуется перепрошивка (т.е ваша версия меньше Version 2.11), то к ресиверу подключается CD/DVD/BD/ плеер/PC - цифровой выход Digital Audio Out (касается DVD/BD/PC) должен быть установлен на PCM. Подключение делается оптическим или коаксиальным кабелем в первые входы. На PC надо записать файл программного обеспечения на чистую CDR/RW болванку в виде Аудио Трека (Audio CD). Предварительно надо его разархивировать. Вот этот файл (версия 2.11 для RXV667,767)
3. Загрузка ПО: Находясь в Advanced Setup нажимаем и удерживаем 3 секунды кнопку "Info" на фронтальной панели ресивера. На дисплее ресивера появляется надпись CDDA Upgrader. Включаем плеер, устанавливаем в него диск и нажимаем кнопку Play (если диск не запустится автоматом). Ресивер начнет получать данные. Ждем несколько минут, до тех пор пока на дисплее ресивера не появится сообщение: Update success, далее Please..., далее Power Off. Выключаем ресивер.
4. Проверка правильности установки ПО: Входим опять в Advanced Setup (см. пункт 1.) нажимаем и удерживаем кнопку "Tone Control" и смотрим версию ПО.

Симптомы которые исправляет прошивка Ver 1.17:
- В некоторых случаях не работает аудио выход после переключения входов.
- В процессе воспроизведения тестового сигнала ( в ручном варианте настройки) на каналах Presence звук слышен из фронтальных колонок.
- Баг при использовании одной колонки Surround Back.
- При передачи на ресивер PCM сигнала 7.1 в режиме Pure Direct не работают Surround Back каналы.

7. Аналогичные модели ряда 2012 года

Новая модель сезона 2011-2012 имеет обозначение RX-V771 главное и существенное отличие которой - наличие Ethernet порта, а следовательно возможность приема Интернет радиостанций, связь с ПК (возможность передачи аудиофайлов на ресивер) и управление ресивером с помощью ПК и смартфонов (Apple/Android). Также добавлен USB порт совместимый с iPhone/iPod, и произошли незначительные изменения комплектующих (замена опреционных усилителей)
Конкурирующие модели в этом же линейном ряду: RX-V671 - тоже самое, только с пластиковой фронтальной панелью, одним HDMI выходом, автонастройка на одну точку прослушивания, и попроще пульт ДУ без возможности живого обучения.
Основные конкурирующие модели других фирм:
Onkyo TX-NR609,
Denon AVR-1912,



Купить RX-V671, RX-V771

Вернуться в начало, к оглавлению

Вернуться на главную страницу


Яндекс.Метрика